Психологическая служба

Дети рождаются с крылышками, и учителя помогают им взлететь

Информация о школе

   Антикоррупционная    деятельность
   
Визитная карточка
   Прием в первый класс
   Администрация
   Режим работы
   Расписание уроков
   Документы

Новости

   Новости сайта
   Объявления
   Новости школьной жизни
   Архив новостей
Учебно-воспитательная работа
   Начальная школа
   Основная школа
   Надомное обучение
Внеурочная деятельность
   Библиотека
   
Дополнительное             образование
   Спортивный клуб
   ДОО Надежда
   Гражданский клуб
   Наши достижения
   Фотоальбомы
Служба сопровождения
   Консилиумы
   Логопедическая служба
   Психологическая служба
   Медицинский блок
Публикации
   Доклад директора
   Методические материалы
   Статьи педагогов
   Творчество учащихся
   Полезные ссылки

Контакты

 

 

Работа психолога

 

Вся профессиональная деятельность психолога в нашей школе направлена на психическое оздоровление учащихся. Работа психолога ведется по следующим направлениям:

  1. Психопрофилактика и психопросвещение.
    Это выступления на родительских собраниях, направленные на просвещение родителей с целью предотвращения ими осложнения заболеваний детей и своевременного обращения за консультациями к специалистам. Особое внимание обращается на проблемы адаптации учащихся в 1 и 5 классах. Проводились выступления на темы "Смех в жизни ребенка", "Почему дети лгут?", Игра в жизни ребенка и другие.
  2. Психологическое консультирование.
    Оно направлено на помощь учителю и родителям в решении важнейших задач помощи ребенку.
  3. Психодиагностика.
    Психодиагностика позволяет углубленно изучить и проанализировать состояние психического развития детей, выявить проблемы в психическом развитии. Результаты диагностики отражаются в психологических картах индивидуального развития ребенка. С их помощью можно проследить динамику развития учащихся.
  4. Психокоррекция.
    Направлена на нормализацию и улучшение психической деятельности учащихся.

Анализ особенностей познавательной деятельности наших учеников показывает, что у них существуют два фундаментальных отличия от учащихся массовых школ.
Первое - это отличие в уровне познавательной активности Снижение познавательной активности проявляется в том, что наши дети перед необходимостью решения какой-либо познавательной задачи не проявляют к ней интереса, начинают беседовать на посторонние темы или говорить первое, что приходит в голову. Поэтому одним из направлений психологической коррекции является стимуляция и поддержка разнообразной познавательной активности ребенка, положительное эмоциональное подкрепление различных ее проявлений, создание условий для ее развития.
Второе существенное различие в познавательной деятельности - это различие в умении осуществлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Наши учащиеся даже при знании и понимании правил, по которым нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнять ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Развитие способности к самоконтролю естественнее и эффективнее всего происходит в процессе игры, что и используется на коррекционных занятиях.

Итак, одной из главных задач психологического сопровождения учащихся является восстановление у ребенка желания учиться, т.к. у человека существует врожденная "фундаментальная потребность извлекать смысл из окружающего нас мира" (Дональдсон М. "Мыслительная деятельность детей". М., 1985).

30.09.14 Состоялся круглый стол для родителей учащихся 1-х классов: "Помоги первокласснику". >>