Начальная школа

Информация о школе

   Основные сведения
 
 Структура и органы          управления
   
Основные документы
   
Образование
   
Образовательные    стандарты
   
Руководство и    педагогический состав
  
 Материально-техническое    обеспечение
   Платные    образовательные услуги
   
Финансово-хозяйственная    деятельность
   
Вакантные места
   
Стипендии и виды    материальной поддержки
   Антикоррупционная   деятельность
   
Визитная карточка
   Прием в первый класс
   Режим работы
   Документы

Новости

   Новости сайта
   Объявления
   Новости школьной жизни
   Архив новостей
Учебно-воспитательная работа
   Начальная школа
   Основная школа
Внеурочная деятельность
   Библиотека
   
Дополнительное             образование
   Спортивный клуб
   ДОО Надежда
   Наши достижения
Служба сопровождения
   Консилиумы
   Логопедическая служба
   Психологическая служба
   Медицинский блок
Публикации
   Методические материалы
   Сайты педагогов
   Полезные ссылки

Контакты

 

Обучение в начальной школе ведется с учетом современных требований  жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции  психических и физических нарушений.
В переходный период введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, учреждение реализует в начальных классах следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

  • четырехлетнего начального общего образования (1-4 класс);
  • пятилетнего начального общего образования (1-4 класс с 1 дополнительным классом).

С целью реализации образовательного  плана в начальной школе используется учебно-методический комплекс «Школа России». Учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений отводится на изучение предмета  «Русский язык». Это необходимо для успешного усвоения данного предмета, так как у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточная сформированность фонетической, лексической, грамматической и синтаксической сторон речи.
При проведении уроков по предметам «Английский язык» (II –IV классы), классы делятся на две группы в зависимости от численного состава (при наполняемости 12 и более человек).
В учебный план 4 класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.
При организации домашних заданий  выполняются следующие требования СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30 и СанПиН 2.4.2.3286-15, приложение  №    2: домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • В 1 классе и 1 дополнительном – обучение ведется без домашних заданий.
  • Во 2-3 классах – до 1,5 часов;
  • В 4 классах – до 2 часов.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. На индивидуальные занятия отводится 20 минут, на групповые и фронтальные 40 минут. 
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальным, подгрупповыми, индивидуальными занятиями:   
-коррекционно-развивающими занятиями - предназначены для проведения коррекции недостатков психофизического развития, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности); отслеживания результативности обучения и динамики развития учащихся;
-индивидуальными и подгрупповыми занятиями развивающей направленности - предназначены для решения задач речевого развития детей и совершенствованию эффективных способов общения школьников;
-ритмикой -направлена на коррекцию отклонений моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координацию движений и улучшение осанки детей.
 Для учащихся, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия по логопедии. Формы занятий индивидуальные и групповые, проводятся во внеурочное время. В группе не более 3-5 учащихся.
Занятия по ЛФК проводятся по группам (8 детей), которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями и утверждаются приказом директора школы. Занятия проводятся два раза в неделю с каждой группой во внеурочное время. Группы могут быть разновозрастные.

Учебный план для 1 класса

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1 класс

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4
Математика и информатика Математика
4
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир (человек, природа, общество) 2
Искусство Искусство (музыка и ИЗО) 2
Физическая культура Физическая культура 3
Технология Технология (труд) 1
Итого:   21

Дополнение к учебному плану для 1 класса
(Коррекционно-развивающая область)

Наименование

Количество часов в неделю

1 класс

Коррекционно-развивающие занятия

3

Ритмика

1

Индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности

3

Итого

7

Учебный план для 2-4 классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

5

4

Математика

5

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство (ИЗО и музыка)

2

2

2

Технология

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

1

Обязательная  учебная нагрузка

23

23

23

Дополнение к учебному плану для 2-4 классов
(Коррекционно-развивающая область)

Наименование

Количество часов в неделю

2 класс

3 класс

4 класс

Коррекционно-развивающие занятия

3

3

3

Ритмика

1

1

1

Индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности

3

3

3

Итого

7

7

7

Рабочие программы начальной школы >>

Страница курса "Основы религиозных культур и светской этики" >>

Договор о предоставлении образования >>